Педагогическая практика в колледже организуется в рамках учебного процесса и предусматривает включение студентов со второго по четвертый курс в систематическую педагогическую деятельность. Это позволяет в определенной системе, последовательно в течение трех лет обучения, соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью будущих учителей.
Организация профессиональной практики на всех этапах направлена на:
выполнение государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников в соответствии с получаемой специальностью и присваиваемой квалификацией;
непрерывность, комплексность овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с программой практики, предусматривающей логическую взаимосвязь и сочетание теоретического и практического обучения, преемственность всех этапов практики.
Базами практики являются образовательные учреждения разных типов: общеобразовательные школы, дошкольные учреждения, детские оздоровительные лагеря, ДДТ, ДСШ, ДШИ и др. Уже много лет опорными школами для нас являются школы № 34, №9, №35, №15. Это учреждения, которые соответствуют необходимым условиям для организации и проведения практики по педагогическим специальностям «Преподавание в начальных классах», «Изобразительное искусство», «Физическое воспитание».
Все базы практики отвечают следующим требованиям:
оснащенность современным оборудованием;
наличие квалифицированного персонала;
близкое, по возможности, территориальное расположение базовых предприятий;
конкретные рекомендации для каждого этапа и вида практики с указанием типа учреждения или организации , выполняющего роль базы практики.
Профессиональная практика по усмотрению образовательного учреждения может осуществляться как концентрированно, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями при обязательном сохранении в пределах учебного года объема часов, установленного учебным временем на теоретическую подготовку.