Дошкольное образование

Главная

Специальность

Дошкольное образование

Нормативные сроки освоения

на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев

Область профессиональной
деятельности выпускника:

воспитание и обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях разного вида и в домашних условиях.

Виды профессиональной
деятельности выпусника:


- организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие;
- организация различных видов деятельности и общения детей;
- организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;
- взаимодествие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения;
- методическое обеспечение образовательного процесса.

Объекты профессиональной
деятельности выпусника:


- задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
- задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами, учреждениями (организациями) образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания дошкольников;
- документационное обеспечение образовательного процесса.

Место работы:


образовательные организации Челябинской области, организации дополнительного образования, дошкольные образовательные организации, детские оздоровительные лагеря, методические центры.

Я очень рада, что учусь именно здесь! Обучение пролетело очень быстро. Все преподаватели - профессионалы своего дела, очень отзывчивые и классные. Колледж просторный, комфортный: светлые, удобные аудитории, большая столовая, просторные холлы, богатая библиотека. Заведующая отделением – замечательный человек. Обучение очень помогает мне в работе воспитателя.

Афляхунова Елена, студентка группы 61

ПРАКТИКА

Заметки практиканта

Проведение практики «Первые дни ребёнка в школе» необходимо для будущего педагога начального звена. Эта практика организуется для того, чтобы студенты 4 курса успели подготовиться методически и морально, потому что уже через год они, скорее всего, возьмут свой 1 класс.

Будущим учителям придётся столкнуться с трудностями первых дней работы в школе, работы с детьми. Благодаря наблюдению за работой учителя студенты получили конспекты первых уроков и классных часов и узнали, как работать над общеучебными умениями. Общение с детьми, сопровождение их по школе, игры с ними на перемене, проведение диагностики – вот активная сторона данной практики. Другая сторона – наблюдение за проводимыми первыми учебными занятиями (обучение грамоте, письмо, математика) и последующий анализ уроков с методистом и учителем. Подмечу, что, не будь этой практики, у студента не сложилось бы впечатление о такой непростой работе с первоклассниками в период адаптации. А благодаря «первым дням ребёнка в школе» у будущего учителя в памяти останется один из образцов работы с учащимися.

На практике наша подгруппа была закреплена за 1 «А» классом (классный руководитель – Елена Васильевна Ершова). Наблюдая за работой Елены Васильевны, я понял, как важно быть внимательным к каждому учащемуся - его поведению, настроению и работой на уроке. Как важно быть педагогу в тонусе на протяжении учебного дня – быть энергичным, подзаряжать, несмотря на усталость, детей своими силами и желанием любить науку. А это, мы очень хорошо поняли, нелегко! Учитель просто не имеет права на то, чтобы упустить ребёнка, ведь он ответственен за каждую детскую душу.

В процессе практики студентами были проведены анализы всех учебных занятий по критериям: педагогическая деятельность учителя и учебно-познавательная деятельность учащихся. Анализ помог сформировать в сознании собственные представления об идеальном уроке. Ведь ответственный студент возьмёт всё лучшее в демонстрируемом уроке, добавит то, что улучшит его с методической и творческой стороны, и создаст своё произведение. Помимо анализов, были проведены диагностические наблюдения, и составлены психолого-педагогические карты учащихся. Диагностика на мотивацию учебной деятельности помогла мне поближе узнать первоклассницу по имени Даша, которая отличается от всех своей улыбчивостью, добродушием, лучезарностью.

Так что, придя на работу, будущий учитель не растеряется - у него уже будут иметься навыки работы с первоклассниками, с составлением характеристик.

Хочется поблагодарить всех организаторов практики «Первые дни ребёнка в школе» за их стремление как можно лучше подготовить студента к его будущей профессии.

Ахметшин К. Студент 4 курса

Отзывы студентов

Петухова Ксения
Малахова Анастасия
Ищенко Мария
Филинова Наталья
Паньков Виктор
Белавина Дарья
Рябокучма Ольга
Шевелёва Ольга

МНЕНИЕ ВЫПУСКНИКА

За все время обучения в колледже ни разу не пожалела о своем поступлении на специальность «Дошкольное образование». Множество новых, интересных предметов. Преподавательский состав очень сильный. Они дают много практики и доступно преподносят материал. Разнообразная студенческая жизнь... Я многому научилась, обучаясь в колледже!

Макарова Ольга выпускница специальности "Дошкольное образование" 2015-2016 уч.года

Выпускники в профессии