Преподавание в начальных классах

Главная

Специальность

Преподавание в начальных классах

Объекты профессиональной
деятельности выпускников:

задачи, содержание, методы, средства, формы и процесс организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся в начальных классах; задачи, содержание, методы, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями (организациями) образования, культуры, родителями (лицами их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания младших школьников; документационное обеспечение образовательного процесса.

Виды деятельности:

1. Преподавание по программам начального общего образования.
2. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников.
3. Классное руководство.
4. Методическое обеспечение образовательного процесса.

Наименование квалификации
углубленной подготовки:


Учитель начальных классов

Нормативный срок освоения:


на базе среднего (полного) общего образования - 2 года 10 месяцев;
на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев.

Область профессиональной
деятельности выпускников:


обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ начального общего образования.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Студенты специальности Преподавание в начальных классах ежегодно выступают на конкурсах различного уровня в области поэзии, художественного слова, вокального, театрального искусства, участвуют в профессиональных конкурсах и олимпиадах.

Достижения студентов

1 МЕСТО «ВЕСНА СТУДЕНЧЕСКАЯ -2017» ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ. НОМИНАЦИЯ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО»
3 МЕСТО «WORLD SKILLS-2017/МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ» ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ. КОМПЕТЕНЦИЯ «НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ»
1 МЕСТО «ВЕСНА СТУДЕНЧЕСКАЯ -2017» ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ. НОМИНАЦИЯ «ЭСТРАДНЫЙ ВОКАЛ»
УЧАСТНИКИ ОБЛАСТНОГО КОМАНДНОГО КОНКУРСА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

ПРАКТИКА

Заметки практиканта

Проведение практики «Первые дни ребёнка в школе» необходимо для будущего педагога начального звена. Эта практика организуется для того, чтобы студенты 4 курса успели подготовиться методически и морально, потому что уже через год они, скорее всего, возьмут свой 1 класс.

Будущим учителям придётся столкнуться с трудностями первых дней работы в школе, работы с детьми. Благодаря наблюдению за работой учителя студенты получили конспекты первых уроков и классных часов и узнали, как работать над общеучебными умениями. Общение с детьми, сопровождение их по школе, игры с ними на перемене, проведение диагностики – вот активная сторона данной практики. Другая сторона – наблюдение за проводимыми первыми учебными занятиями (обучение грамоте, письмо, математика) и последующий анализ уроков с методистом и учителем. Подмечу, что, не будь этой практики, у студента не сложилось бы впечатление о такой непростой работе с первоклассниками в период адаптации. А благодаря «первым дням ребёнка в школе» у будущего учителя в памяти останется один из образцов работы с учащимися.

На практике наша подгруппа была закреплена за 1 «А» классом (классный руководитель – Елена Васильевна Ершова). Наблюдая за работой Елены Васильевны, я понял, как важно быть внимательным к каждому учащемуся - его поведению, настроению и работой на уроке. Как важно быть педагогу в тонусе на протяжении учебного дня – быть энергичным, подзаряжать, несмотря на усталость, детей своими силами и желанием любить науку. А это, мы очень хорошо поняли, нелегко! Учитель просто не имеет права на то, чтобы упустить ребёнка, ведь он ответственен за каждую детскую душу.

В процессе практики студентами были проведены анализы всех учебных занятий по критериям: педагогическая деятельность учителя и учебно-познавательная деятельность учащихся. Анализ помог сформировать в сознании собственные представления об идеальном уроке. Ведь ответственный студент возьмёт всё лучшее в демонстрируемом уроке, добавит то, что улучшит его с методической и творческой стороны, и создаст своё произведение. Помимо анализов, были проведены диагностические наблюдения, и составлены психолого-педагогические карты учащихся. Диагностика на мотивацию учебной деятельности помогла мне поближе узнать первоклассницу по имени Даша, которая отличается от всех своей улыбчивостью, добродушием, лучезарностью.

Так что, придя на работу, будущий учитель не растеряется - у него уже будут иметься навыки работы с первоклассниками, с составлением характеристик.

Хочется поблагодарить всех организаторов практики «Первые дни ребёнка в школе» за их стремление как можно лучше подготовить студента к его будущей профессии.

Ахметшин К. Студент 4 курса

Наши первокурсники

Студенческая жизнь

ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК
ОЛИМПИАДЫ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛ
ГОРОДА ЗЛАТОУСТА
ОБЛАСТНЫЕ СБОРЫ
СТУДЕНЧЕСКИХ АКТИВОВ
НОВОГОДНИЙ
БАЛ-ДИСКОТЕКА
СТАРТИНЕЙДЖЕР
МИТИНГ, ПОСВЯЩЁНЫЙ
ПРИСОЕДИНЕНИЮ КРЫМА
К РОССИИ
СУББОТНИК
КОНКУРС
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
МАСТЕРСТВА

Отзывы студентов

Петухова Ксения
Малахова Анастасия
Ищенко Мария
Филинова Наталья
Паньков Виктор
Белавина Дарья
Рябокучма Ольга
Шевелёва Ольга

МНЕНИЕ ВЫПУСКНИКА

«За все четыре года обучения я ни разу не усомнились в своём выборе. Хорошо спланированный учебный процесс, высокий профессионализм педагогов, добродушие и индивидуальный подход к каждому студенту - всё это послужило положительному становлению меня как личности. В дальнейшем я планирую продолжить обучение в высшем учебном заведении. Ещё с восьмого класса общеобразовательной школы мечтала получить профессию учителя. За годы учёбы колледж стал для меня вторым домом. Спасибо нашему классному руководителю Сафаргалиной Жанне Николаевне за терпение и доброту к нам, за то душевное общение с нами, как со своими детьми. Четыре года учёбы здесь пролетели незаметно, казалось бы, всё самое интересное только начинается, но нам вскоре пришлось уходить, а так не хотелось...»

Анастасия Соколова,
выпускник 2017 года

Выпускники в профессии