«Первые дни ребёнка в школе» - Практика студентов 4 курса

«Первые дни ребёнка в школе» - Практика студентов 4 курса
«Первые дни ребёнка в школе» -  Практика студентов 4 курса

Проведение практики «Первые дни ребёнка в школе» необходимо для будущего педагога начального звена. Эта практика организуется для того, чтобы студенты 4 курса успели подготовиться методически и морально, потому что уже через год они, скорее всего, возьмут свой 1 класс.

Будущим учителям придётся столкнуться с трудностями первых дней работы в школе, работы с детьми. Благодаря наблюдению за работой учителя студенты получили конспекты первых уроков и классных часов и узнали, как работать над общеучебными умениями. Общение с детьми, сопровождение их по школе, игры с ними на перемене, проведение диагностики – вот активная сторона данной практики. Другая сторона – наблюдение за проводимыми первыми учебными занятиями (обучение грамоте, письмо, математика) и последующий анализ уроков с методистом и учителем. Подмечу, что, не будь этой практики, у студента не сложилось бы впечатление о такой непростой работе с первоклассниками в период адаптации. А благодаря «первым дням ребёнка в школе» у будущего учителя в памяти останется один из образцов работы с учащимися.

На практике наша подгруппа была закреплена за 1 «А» классом (классный руководитель – Елена Васильевна Ершова). Наблюдая за работой Елены Васильевны, я понял, как важно быть внимательным к каждому учащемуся - его поведению, настроению и работой на уроке. Как важно быть педагогу в тонусе на протяжении учебного дня – быть энергичным, подзаряжать, несмотря на усталость, детей своими силами и желанием любить науку. А это, мы очень хорошо поняли, нелегко! Учитель просто не имеет права на то, чтобы упустить ребёнка, ведь он ответственен за каждую детскую душу.

В процессе практики студентами были проведены анализы всех учебных занятий по критериям: педагогическая деятельность учителя и учебно-познавательная деятельность учащихся. Анализ помог сформировать в сознании собственные представления об идеальном уроке. Ведь ответственный студент возьмёт всё лучшее в демонстрируемом уроке, добавит то, что улучшит его с методической и творческой стороны, и создаст своё произведение. Помимо анализов, были проведены диагностические наблюдения, и составлены психолого-педагогические карты учащихся. Диагностика на мотивацию учебной деятельности помогла мне поближе узнать первоклассницу по имени Даша, которая отличается от всех своей улыбчивостью, добродушием, лучезарностью.

Так что, придя на работу, будущий учитель не растеряется - у него уже будут иметься навыки работы с первоклассниками, с составлением характеристик.

Хочется поблагодарить всех организаторов практики «Первые дни ребёнка в школе» за их стремление как можно лучше подготовить студента к его будущей профессии.

Возврат к списку